Визитка Гимназии


Орнитология творчества

Спешите, дети, мы будем учиться летать!

Ш.А. Амонашвили

Накануне 1 сентября осень долго раздумывает, как ей обставить свой премьерный выход. Осень непредсказуема. То закутает город пледом тумана, то зальет его дождем, но очень часто, зардевшись от собственной щедрости, одаривает людей безупречно прекрасным днем. Под утро, откинув розовый полог легких облаков, наскоро умывшись холодной уже росой, облачившись в легкие кисейные одежды, она раскидывает над нашим городом прозрачный голубой палантин. На его фоне  в торжественном танце выписывают причудливый орнамент птицы. И на вывеске нашей Гимназии живет дивное крылатое существо с золотым оперением. Гимназисты сродни ему: постоянно над землей, над обыденностью, потому и видят целое раньше частей. Они – особенные, отмеченные даром природы, они слышат и видят то, чего не видят и не слышат другие. Тонкие грани смешения красок, звуков, движений, слов фиксируют их зоркие сердца. Они рождены на славной земле, которая дает им силу. Гимназия ставит их на крыло, дарит радость полета и надежду на свой особый, уникальный способ освоения пространства жизни. Премьерный выход осени – торжественный, сакральный, связан с таинством посвящения в гимназисты.

***

Если вы спросите птиц, в чьих перьях запутались лучи заходящего солнца, они расскажут о маленькой стране, которая отмечена лишь несколькими значками на карте нашего города. Двадцать лет назад здесь, скрытые от чужих глаз густой листвой тополей, детские руки осторожно открыли краски, и  на белой бумаге появились первые неумелые дрожащие мазки.

Взмахами крыльев птицы укажут путь, и вы, очутившись в окружении тополей, станете гостем в этой стране, где кирпичные стены, кажется, уже навсегда впитали в себя запахи свежей стружки, проросшей лозы, сырой золотистой бересты и корня, непросохшей краски и пыльной бумаги.   В этой стране рождаются странные, на первый взгляд, идеи. Но здесь мысль летает выше тяжёлых серых туч, здесь рады всему, что может принести новые эмоции. Дети этой страны наделены самой Вселенной особыми полномочиями и потому жизнь в обыденном круге для них невыносима, губительна для их крыльев.

Они - разные. Музыканты раскованны, остроумны, чуточку более других демонстративны, любят поэзию и математику, так как в одной присутствует размер и ритм, а в другой – интрига, приглашение довести алгебраическое выражение, подобно музыкальному произведению, до блестящего финала. Конечно, дальше – овации благодарной публики! У всех больших людей есть свои маленькие слабости. Мы их любим, наших талантливых, весёлых, живых певчих птичек, постоянно наполняющих пространство гимназии сильными округлыми звуками музыки.

Другие - сосредоточены на своих движениях, несуетны и сдержанны. Гордая посадка головы, благородная осанка, развёрнутые плечи и стопы длинных ног. Это хрупкие, но необыкновенно сильные духом дети. Красивые японские журавли с радужным оперением, которое они демонстрируют лишь во время исполнения танца. К ним исключительно на «вы», с уважением к их каторжному труду, в недрах которого рождается прекрасное искусство.

Художники как снегири – пятна краски на одежде подобны смелому алому мазку природы, сделанному на груди этих основательных, не склонных к громкому песнопению птиц. Легкой стайкой они перелетают от дерева к дереву, склевывая яркие ягоды. Так и дети наши на пленэре перемещаются от объекта к объекту, «склевывают» яркие впечатления-гроздья, перенося их на бумагу. Чистый белый лист оживает, заполненный образами и пассами. Так девственно тает чистый снег в тайге и дает свободу сокрытым им до весны мозаикам из мхов, лишайников и трав.

Момент пробуждения родной земли воспет в песнях и других крылатых – жаворонков. Высоко парят они в небесах, но всегда срываются вниз к земле, припадают к ней с просьбой дать сил и снова вперед и вверх! Дети-гуманитарии, встав на крыло, воспаряют в высоты культурно-семиотических сфер, но силы черпают из этнических, земных источников.

Способны ли и вы так взлететь над обыденностью, чтобы оттуда, сверху, увидеть целое раньше частей? Способны ли и вы создать линии визуального образа, танца, звука, слова? Если да, то вы талантливы! Мы причисляем вас к отряду крылатых существ, описанных в орнитологии творчества, и, конечно, приглашаем к полету!

И.Н. Томова, педагог Гимназии

Фильм о гимназии

Презентация гимназии (англ.)


Интернет приемная

Ваши обращения и вопросы, можно отправить в Интернет-приемную и получить качественную помощь, ответы и консультацию